Кейс службы экспресс-доставки ВМИГ
От идеи до лидерства в городе и выхода в другие регионы
Кейс ВМИГ - службы доставки из Ижевска
С февраля 2018 года часть сотрудников команды Скат занимается новым направлением - службой курьерской доставки по городу. Идея создать службу доставки пришла Константину, руководителю СКАТ. Команда поддержала идею, а в июне 2018 года была официально зарегистрирована новая компания - "Доставка18". Сегодня служба обеспечивает доставку заказов более 70 компаниям города.

Доставить заказы к определенному времени было практически невозможно

Как показал анализ рынка, в Ижевске уже были небольшие курьерские службы, которые доставляли заказы компаний. Но все они работали вручную - вручную принимали и передавали курьерам информацию по заказам.
Отсутствие автоматизации влекло за собой финансовые затраты - один и тот же курьер отвозил заказы в разные уголки города. Доставить заказы к определенному времени практически было невозможно. С этим сталкивались и наши будущие клиенты - рестораны и кафе, которые содержали штат своих курьеров.
Часть опрошенных компаний отправляли заказы по городу на такси или просили своих сотрудников отвозить заказы в свободное от работы время. Это не давало возможности клиентам компании заказывать доставку день в день, а руководителям - никаких гарантий того, что заказ будет доставлен из рук в руки, в целости и сохранности.
Константин предложил использовать программу СКАТ как основу для работы курьерской службы. СКАТ позволяет автоматизировать бизнес-процессы и минимизировать издержки, которые возникали у других служб при работе вручную.
Администратор владеет информацией о местоположении курьеров и быстро распределяет заказы, что максимально сокращает холостые поездки, а значит экономит бензин и время курьеров. Курьер получает заказ в приложении и может в любой момент связаться с администратором через водительский терминал.
К концу мая 2018 года команда нашла поставщиков и закупила необходимое оборудование: универсальные термосумки для перевозки еды, терминалы для приема оплаты. В июне была зарегистрирована компания "Доставка18".
Уже в следующем месяце появились первые клиенты - пекарня "Булочка". В августе у нас было уже 7 крупных клиентов.
Как раз в этот момент мы столкнулись с текучкой курьеров.

приложение курьера ВМИГ
Объем заказов увеличивался, но обеспечить курьеров должным количеством заказов, чтобы удержать их и сохранить мотивацию, мы не могли. В течение дня заказы поступали неравномерно. Курьеры уходили.
Чтобы мотивировать курьеров, приходилось их дотировать. Мы ввели такую систему оплаты, которая гарантировала курьерам заработок даже при отсутствии заказов. Это решило вопрос. В штате появился отдельный сотрудник, который стал заниматься подбором курьеров.
25 ноября 2018 года, в День Матери, мы зафиксировали первый рекорд - 120 заказов за день.

25 ноября 2018 года, в День Матери, мы зафиксировали первый рекорд - 120 заказов за день.

С самого начала работы обязательным моментом была для нас возможность приема оплаты. Бизнес большей части клиентов устроен так, что клиент оплачивает заказ при его получении.
Чтобы закрыть эту потребность, мы воспользовались обычными терминалами. Это было крайне дорого и невыгодно из-за большой комиссии, но позволило нам наполнить клиентскую базу компаниями по доставке еды.
В феврале 2019 года мы подключили заведения ресторанного холдинга Welcome Group - крупнейшего в Удмуртии. А весной перешагнули планку в 1 000 заказов в месяц.
Летом 2019 года в 54-ФЗ вышли поправки про онлайн-кассы. Мы поменяли партнера на payMe, что позволило значительно снизить комиссию. Но столкнулись с другой проблемой - возможности принимать платежи касанием (просто приложив карту к терминалу) не было, нужно было обязательно вставлять карту и было совсем не удобным. Проблему удалось решить к осени, что позволило нам вырасти.
Новый бренд службы доставки - ВМИГ зарегистрировали в августе 2019 года. Приступили к созданию нового сайта vmig.me. Заказали брендированную одежду для курьеров и фирменные термосумки с логотипом.
К началу 2020 года количество заказов выросло, проблема с нехваткой заказов решилась. Старая модель оплаты работы курьеров оказалась невыгодной - как для компании, так и для самих курьеров. По старой модели курьеры зарабатывали одинаково, независимо от количества обработанных заказов.
Сейчас мы переходим на более справедливую модель - курьер зарабатывает 75% от стоимости доставки.

За 1,5 года работы к нам подключились более 70 компаний города. Расширились направления деятельности клиентов: к общепиту и цветочным магазинам присоединились федеральный магазин автозапчастей, бренд нижнего белья, магазин детской одежды и игрушек.
За все время работы мы почти не использовали рекламу. Несмотря на это число желающих открыть бизнес по франшизе ВМИГ растет. В декабре 2019 мы подключили новый город - Пермь, а в марте 2020 - Киров.
рост доходов партнера ВМИГ
Доход партнера по франшизе зависит от стоимости доставки в городе. В среднем партнер зарабатывает 27 рублей с каждого заказа и увеличивается с ростом заказов. При этом поиск клиентов и содержание операторов мы берем на себя.
Второй причиной популярности франшизы является скорость запуска - как показал запуск Кирова, мы готовы запускать новые города за 16 дней!

Хотите получить больше информации по открытию франшизы ВМИГ в вашем городе - заполните заявку на консультацию по открытию.
Понравилась ли вам статья?
Made on
Tilda